Зенитно-ракетный комплекс С-125-2 «Печора-2» 2002

08.12.2013

ZRK S-125 PECHORA

Для стран, имеющих на вооружении советские ЗРК С-125 «Печора» российская финансово-промышленная группа «Оборонительные системы» предлагает глубокую модернизацию этого комплекса. Данный проект, получивший название «Печора-2», создавался в рамках тендера на модернизацию египетских ЗРК С-125.

Модернизация ЗРК «Печора-1» до уровня «Печора-2» предусматривает повышение характеристик комплекса, обеспечивающих успешную борьбу с современными средствами воздушного нападения в условиях сложной помеховой обстановки за счет использования технологии и элементной базы ЗРК С-300ПМУ1.

ЗРК «Печора-2» обеспечивает эффективную борьбу против низколетящих и малоразмерных целей. Введение средств защиты от помех обеспечивает обнаружение, сопровождение и обстрел целей в условиях влияния всех видов радиопомех. Новая телеоптическая система позволяет обнаруживать и сопровождать цели в инфракрасном диапазоне. Удвоение количества пусковых установок повышает огневые возможности системы. Установка основных средств системы на автошасси повышает мобильность системы.

К выполнению работ привлечены КБ «Кунцево», МКБ «Факел», ЦКБ «Алмаз», Московский Радиотехнический завод, ГУП «КБ специального машиностроения» и ряд других российских и белорусских организаций.

В состав системы входят следующие основные средства.

РЛС обнаружения «Каста-2Е2»;

одна или две РЛС сопровождения и наведения;

кабина управления УНК (УНК-М);

до восьми пусковых установок с двумя ракетами на каждой;

средства электропитания и технического обеспечения.

Старт ракеты — наклонный, с пусковой установки, наводящейся по углу места и азимуту. Управление полетом ракеты и наведение на цель осуществляется по радиокомандам, поступающим от наземной радиолокационной станции наведения, а подрыв боевой части по команде от радиозрывателя при подлете к цели на необходимое расстояние либо от станции наведения.

Модернизация исходного комплекса С-125 до уровня «Печора-2» предусматривает:

Создание новой самоходной пусковой установки 5П73–2М на модифицированном шасси МЗКТ-6525 повышенной проходимости с колесной формулой 6х6. Силовой агрегат — V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с.. Машина имеет шесть ведущих колес с шинами переменного давления. Давление в шинах регулируется переключателем, установленным в кабине водителя. Для изготовления артчасти использована стандартная буксируемая ПУ 5П73 без двух крайних направляющих.

Замену следующей аналоговой аппаратуры комплекса на цифровую:

устройства определения координат (УОК);

устройства выработки команд управления (УВК);

устройства селекции движущихся целей (СДЦ);

автоматизированного прибора пуска (АПП);

устройства малых высот (МВ);

аппаратуры тренировки и контроля;

устройства демодуляции помех (ГШН);

синхронизатора.

Введение новых средств защиты от активных и пассивных радиопомех.

Введение устройств автозахвата и автосопровождения целей в телеоптический канал ТОВ.

Введение устройства, обеспечивающего специальные методы сканирования пространства.

Модернизация ракеты с применением нового стартового двигателя, боевой части и радиовзрывателя для оптимального подрыва БЧ с учетом диаграммы направленности взрывателя и поля разлета осколков.

Переход с буксируемых кабин на автомобильные шасси.

При проведении модернизации производится изъятие 44-х блоков и 6-ти шкафов из состава аппаратуры кабины УНК (УНК-М) и вводятся вновь два шкафа с цифровой аппаратурой УК360, УК370. В состав индивидуального комплекта ЗИП вводятся узлы и элементы, обеспечивающие работу вновь вводимой аппаратуры. Поставляемый вместе с аппаратурой ЗИП составляет 50% от объема аппаратуры. Введение высоконадежной аппаратуры на современной технологической и элементной базе повышает надежность и долговечность комплекса.

Модернизация предусматривает введение режима автоматизации захвата цели, выведение информации о параметрах движения цели и границ зоны поражения на экран рабочего места (РМ) оператора наведения, что позволяет упростить алгоритм работы боевого расчета и сократить работное время комплекса, На экране оператора наведения отображается «Формуляр» работы станции наведения ракет, содержащий следующую информацию:

текущее значение азимута цели (бетта) в градусах;

текущее значение угла места цели (эпсилон) в градусах;

наклонная дальность до цели (Д) в км с точностью до 0,1 км;

высота цели (H) в км с точностью до 0,1 км;

скорость цели (V) в м/с с точностью до 1м/с;

параметр Цели (Р) в км с точностью до 0,1 км.

На индикаторе специальными значками отображается также зона поражения (наклонная дальность):

дальняя граница зоны поражения;

ближняя граница зоны поражения;

точка встречи на момент пуска ракеты;

гарантированная зона поражения.

После пуска ракеты в «Формуляре» на месте информации об угле места появляется информация об отклонении ракеты от назначенной траектории, а в точке встречи фиксируется величина промаха в метрах.

Обеспечивается увеличение зоны поражения цели и вероятности поражения цели в режиме работы станции без помех и при воздействии интенсивных радиопомех за счет повышении точности сопровождения цели, оптимизации способов обработки сигналов, снижение флюктуационных ошибок и устранения дрейфов «нулей». Повышается помехозащищенность комплекса от различного вида активных и пассивных радиопомех, а также от подстилающей поверхности за счет применения новых методов защиты от помех и способов обработки сигналов.

За счет введения навигационной системы и телекодовой связи обеспечивается автоматизированный прием целеуказания от любых внешних источников радиолокационной информации;

Расширяются возможности комплекса с использованием телеоптического визира за счет введения аппаратуры автозахвата и автосопровождения цели и высокой точности определения ее координат в этом режиме.

Обеспечивается возможность предупреждения о появлении цели за счет введения устройства звуковой индикации цели.

Обеспечивается возможность сопровождения цели по пролонгированным координатам в случае в случае временной потери информации в радиолокационном и телеоптическом режимах сопровождения.

Введение цифрового тренажера обеспечивает имитацию сложной воздушной обстановки, различных вариантов налета, различных видов и способов воздействия радиопомех, что позволяет повысить качество подготовки и тренировки боевых расчетов комплекса.

Введение аппаратуры самоконтроля н автопоиска неисправностей во вновь вводимой аппаратуре, введение новых типов сменных элементов облегчает работу расчетов по проверке и подготовке аппаратуры к боевой работе, сокращает время поиска и устранения неисправностей.

Введение высокостабильной аппаратуры, имеющей небольшое количество регулируемых параметров, изъятие значительного количества аналоговой аппаратуры позволяет в 2–2,5 раза сократить объем и время на проведение регламентных работ. При этом упрощается работа обслуживающего персонала станции. Энергопотребление станции с новой аппаратурой уменьшается на 30%.

Введение цифровой аппаратуры прибора пуска сокращает время подготовки исходных данных, повышает точность расчетов границ зон поражения.

Тактико-технические характеристики

«Печора»

Диапазон высот зоны поражения, км

0,02–18

Максимальная дальность на высоте 0,5 км

11км

Максимальная дальность на высоте 6 км

17км

Максимальная дальность на высоте 14–20 км

18км

Максимальный параметр, км

16

Вероятность поражения цели одной ракетой, на дальности 25 км

0,5

Режим работы прибора пуска

полуавтомат

Время выработки данных, с

7

Расстояние между кабиной управления и центром позиции, м

до 20

Расстояние от ПУ до кабины управления, км

до 0,07

 

Тактико-технические характеристики

«Печора-2»

Диапазон высот зоны поражения, км

0,02–20

Максимальная дальность на высоте 0,5 км

18–20км

Максимальная дальность на высоте 6 км

25км

Максимальная дальность на высоте 14–20 км

28км

Максимальный параметр, км

24

Вероятность поражения цели одной ракетой, на дальности 25 км

0,72–0,99

Вероятность поражения цели одной ракетой, на дальности 25–28 км

0,51–0,99

Режим работы прибора пуска

автомат

Время выработки данных, с

2

Расстояние между кабиной управления и центром позиции, м

до 150

Расстояние от ПУ до кабины управления, км

до 10

 

Дополнительная информация

Страна-производитель

Россия

Разработчик

ФПН «Оборонительные системы»

Кол-во выпущенных экземпляров

Годы выпуска

2002





✏ Оставить комментарий

               




  • Архивы