C-500 «Прометей». Создание нового оружия
01.04.2018
Предположительно пусковая установка ЗРС С-500 типа 77П6-1 на шасси МЗКТ-792911
Одной из самых ожидаемых новинок в области российского вооружения и техники является перспективный зенитный ракетный комплекс С-500, также известный под шифрами «Триумфатор-М» и «Прометей». По известным данным, пока этот проект находится на стадиях конструкторских работ и еще не продвинулся дальше проверок отдельных компонентов. Тем не менее, работы продолжаются, и вскоре дадут новые результаты. Как стало известно не так давно, оборонная промышленность начала сборку определенных компонентов будущего зенитного комплекса.
Из последних заявлений официальных лиц можно сделать вывод, что один из важнейших проектов последнего времени дошел до стадии производства опытной техники. Таким образом, в ближайшем будущем должны будут стартовать испытания С-500, по результатам которых комплекс, пройдя доводку, сможет попасть на вооружение. В недавнем прошлом руководство военного ведомства указывало, что такие системы начнут службу в 2020 году. Выходит, что на проверки и необходимые доработки «Прометея» остается не так уж много времени.
По известным данным, история современного проекта началась в первых годах прошлого десятилетия. К 2005 году специалисты концерна «Алмаз-Антей» изучили текущее положение дел и возможности в отношении дальнейшего развития зенитных средств. Вскоре появилось решение о запуске проекта, ведущая роль в котором отдавалась ГСКБ «Алмаз-Антей». Также к работам планировалось привлечь множество других организаций оборонной промышленности, которым следовало поручить создание и выпуск отдельных комплектующих.
Согласно разным источникам, к 2010 году был создан технический проект нового ЗРК. Уже к этому времени были изготовлены и испытаны некоторые компоненты будущего комплекса. Для проведения определенных проверок предприятия-участники программы построили набор различных макетов и имитаторов.
Тогда же, в 2010 году, в открытой печати появился индекс новой системы – 55Р6М. Современные обозначения С-500 и «Прометей» стали известны позже, только весной 2012 года. Почти одновременно с этим было объявлено о планах по будущему серийному производству новой техники. Специально для сборки ракет и прочих средств перспективного комплекса предлагалось построить два новых завода. Часть компонентов для современных и перспективных ЗРК планировалось собирать в Кирове, прочие – в Нижнем Новгороде. Согласно изначальным планам, оба завода должны были заработать уже в 2015 году.
По ряду причин, как нередко случается со сложнейшими проектами, сроки реализации отдельных этапов и всего проекта в целом неоднократно смещались. Так, насколько известно, первые испытания полноценных компонентов комплекса изначально планировалось провести еще в конце прошлого десятилетия, а к 2014-15 году «Прометей» мог бы поступить на вооружение. Впоследствии планы серьезным образом изменились. К примеру, уже в 2013-м принятие на вооружение перенесли на 2017-18 годы.
Впрочем, и эти планы не оправдались. По определенным причинам, испытания ракет нового комплекса начались только летом 2014 года, что заметным образом сместило дальнейшие этапы проекта. Примерно год назад заместитель министра обороны Юрий Борисов указал, что теперь поставка опытного образца ЗРК С-500 запланирована на 2020-й.
Последние сообщения официальных лиц могут быть поводом для оптимизма. После неоднократного изменения графика работ промышленности все же удалось запустить новые этапы программы.
Если в настоящее время промышленность строит такую технику, то основания для негативных прогнозов пока отсутствуют. Завод-изготовитель и смежные предприятия вполне способны завершить нужные работы в установленный срок и передать опытный образец «Прометея» / «Триумфатора-М» на испытания к 2020 году. Таким образом, после ряда переносов и определенных проблем того или иного характера, важнейший проект С-500 все же будет доведен до желаемого финала.
Учитывая время, необходимое для проведения испытаний, можно представить, когда промышленности удастся запустить полномасштабное серийное производство новой техники, а войска начнут получать заказанные образцы. Если опытный С-500 отправится на полигон к 2020 году и не столкнется с серьезными проблемами, то освоение серийной техники сможет стартовать уже в первой половине двадцатых годов. Требуемое количество комплексов, по понятным причинам, пока остается неизвестным. Речь может идти, как минимум, о нескольких десятках комплектов.
Официальные лица неоднократно упоминали некоторые подробности будущей организации серийного производства. Так, ракеты для комплекса С-500 планируется выпускать на Кировском машиностроительном предприятии, начавшем работу всего два года назад. Окончательная сборка машин с наземными средствами комплекса будет осуществляться в Нижнем Новгороде, где в недавнем прошлом так же были построены новые производственные мощности. В роли поставщиков тех или иных компонентов в программе «Триумфатор-М» будут участвовать различные другие предприятия из состава концерна ВКО «Алмаз-Антей».
Большая часть сведений о технических характеристиках и облике комплекса С-500 пока не раскрывалась. Более того, остается неизвестным даже точный внешний вид системы и ее отдельных компонентов. При этом прозвучавшие заявления отдельных лиц, а также опубликованные документы позволяют составить примерную картину и понять, что именно в будущем получат российские вооруженные силы.
Из известных данных следует, что целью проекта С-500 «Прометей» является создание нового зенитного комплекса, условно относимого к пятому поколению, и способного решать широкий круг боевых задач. Комплекс должен будет бороться как с аэродинамическими, так и с баллистическими целями. Следует ожидать, что в последнем случае ЗРК сможет атаковать баллистические ракеты малой или средней дальности. При этом он должен получить зенитные ракеты большой или сверхбольшой дальности.
По разным оценкам, ЗРК С-500 сможет атаковать цели на дальностях до 350-400 км. Также существуют и более смелые прогнозы, согласно которым дальность стрельбы некоторых используемых ракет будет значительно выше. Одновременно с этим в состав комплекса могут не включать ракеты малой и средней дальности, из-за чего работа на таких рубежах будет возлагаться на другие зенитные системы. Очевидно, что, являясь комплексом для объектовой противовоздушной обороны, С-500 будет работать совместно с другими системами, имеющими иные характеристики.
В связи с особыми задачами в состав перспективного комплекса должна входить радиолокационная станция обнаружения с высокими характеристиками. Согласно разным оценкам, при работе в качестве средства противовоздушной обороны комплекс С-500, используя штатную РЛС обнаружения с активной фазированной антенной решеткой, сможет находить цели на дальностях не менее 500-600 км. В случае с работой по баллистическим целям предполагаемая дальность обнаружения может достигать 1500-2000 км. Впрочем, официальные лица пока не упоминали реальные характеристики РЛС комплекса.
По очевидным причинам, в состав комплекса войдет отдельный командный пункт, задачей которого будет сбор информации от собственных средств обнаружения с последующей ее обработкой и выдачей команд пусковым установкам. Следует ожидать, что средства управления ЗРК С-500 смогут выдавать информацию о тактической обстановке другим потребителям, а также получать актуальные данные со стороны.
По известным данным, с точки зрения мобильности комплекс «Прометей» будет похож на существующие С-300П и С-400. Все средства должны будут монтироваться на специальных колесных шасси высокой грузоподъемности, отличающихся высокими характеристиками подвижности на шоссе и бездорожье. Согласно разным данным, носителями оборудования из состава С-500 могут стать автомобили марок БАЗ и МЗКТ. В прошлом на различных выставках и иных подобных мероприятиях неоднократно фигурировали изображения специальных шасси, оснащенных агрегатами из состава зенитных комплексов.
Ожидается, что зенитные управляемые ракеты большой и сверхбольшой дальности будут отличаться соответствующими габаритами, из-за чего их пусковая установка должна иметь соответствующие размеры. В связи с этим в качестве носителя специальной аппаратуры могут использоваться брянские и минские машины, имеющие не менее четырех осей. Так, брянские автостроители создали шасси БАЗ-69096 с колесной формулой 10х10. Белорусское предприятия, в свою очередь, разработало похожую машину МЗКТ-792911 с шестью ведущими мостами.
Перспективный зенитный комплекс С-500 «Прометей» является новым представителем отечественного направления систем большой дальности, предназначенных для объектовой ПВО. При этом в ходе создания такого комплекса были учтены актуальные угрозы и возможные пути развития ударных систем будущего. Все это позволяет примерно представить, какую именно роль будут играть новые комплексы в обновленной системе противовоздушной и противоракетной обороны.
Отечественная ПВО и в прошлом, и сейчас имеет эшелонированную архитектуру и включает комплексы с разными характеристиками, обеспечивающими многократное прикрытие заданных районов. ЗРК С-500, отличаясь повышенными характеристиками, способен дополнить существующие системы большой дальности в их зоне ответственности, а также расширить возможности ПВО, увеличив максимальный радиус поражения цели. Возможность перехвата баллистических ракет оперативно-тактического класса, малой и средней дальности заметным образом увеличивает потенциал системы ПВО и ПРО в целом.
По всей видимости, «Прометеи» планируется использовать вместе с существующей системой стратегической ПРО Москвы и, возможно, они будут работать вместе с существующими средствами обнаружения и управления. В дальнейшем позиционные районы «Прометеев» должны будут появиться и в других районах страны.
На базе ЗРС С-500 возможно будет создан ЗРК ВМФ. Для производства средств ЗРС концерн ПВО «Алмаз-Антей» планирует построить два новых завода (один для производства ракет, второй для производства наземных средств ЗРС).
К перспективному зенитному ракетному комплексу С-500 предъявляются особые требования, что известным образом сказывается на сложности работ. Результатом этого были несколько переносов сроков начала испытаний и производства. Впрочем, все основные проблемы были преодолены, и промышленность запустила новый этап программы. Как стало известно в конце февраля, к настоящему времени в Нижнем Новгороде началась сборка наземных компонентов «Прометея».
Предположительно, ЗРС С-500 будет двух- или трехэшелонной с ракетами средней, большой и сверхбольшой дальности действия либо так же возможно, что ЗРС С-500 будет иметь два эшелона — большой и сверхбольшой дальности с основным предназначением — ПРО. Система должна обеспечить:
1. Поражение баллистических ракет с дальностью действия до 3500 км и скоростью до 5 км/с;
2. Поражение более совершенных баллистических целей, возможно в перспективе (гипотетически);
3. Поражение аэродинамических целей;
4. Поражение воздушных командных пунктов и самолетов ДРЛО;
5. Поражение высокоскоростных аэродинамических целей (гипотетически);
6. Поражение ИСЗ (гипотетически);
Состав системы ПВО/ПРО С-500:
Система ПВО | 55Р6М |
Средства управления системы ПВО, в составе: | 60К6 |
— Пункт боевого управления (ПБУ) | 55К6МА |
— Радиолокационный комплекс (РЛК) дальнего обнаружения (баллистических целей) | 91Н6А(М) |
— Радиолокационный комплекс (РЛК) | 96Л6-1 |
— (опционально) — перспективная АСУ ВВС и ПВО | 97Л6 «Властелин-ТП» |
— (опционально) — мобильный РЛК — всевысотный обнаружитель | 96Л6 |
— (опционально) передвижная вышка для антенного поста | 40В6МТ |
Ракетные комплексы, в составе: | 85Ж6-2 / 98Ж6М1 |
— Многофункциональная РЛС подсвета и наведения | 76Т6 / 77Т6 |
— Транспортно-пусковые установки (ТПУ) | 77П6, 55П6, 51П6М |
— (опционально) передвижная вышка для антенного поста | 40В6МТ |
Зенитные управляемые ракеты (ЗУР): | |
— ЗУР систем ПВО С-300ПМ1 / С-300ПМ2 / С-400 | 48Н6ДМ |
— ЗУР средней дальности | 9М96М |
— ЗУР большой дальности | 40Н6 |
— противоракета большой дальности (?) | 77Н6-Н и 77Н6-Н1 (?)45Т6 (?) |
Комплекс средств технического обеспечения | ? |
Унифицированный тренажерный комплекс | ? |
Основные средства системы ПВО С-500:
Комплекс средств управления системы ПВО 60К6 с РЛС дальнего обнаружения включает в свой состав:
Пункт боевого управления (ПБУ) 55К6МА на шасси БАЗ-69092-012. Впервые внешний вид ПБУ представлен на показе техники в Бронницах 10.06.2011 г.
РЛС дальнего обнаружения баллистических целей (предположительно) с ФАР 91Н6А(М) на прицепе с тягачем БАЗ-6403.01 (впервые внешний вид РЛС представлен на показе техники в Бронницах 10.06.2011 г.). В 2010 г. по РЛК БЦ разработана рабочая конструкторская документация, проведено макетирование.
Возможно, РЛС 91Н6А(М) является Многофункциональной Адаптивной Радиолокационной Станцией (МАРС), которая в стационарном или мобильном варианте дециметрового диапазона предназначена для обнаружения баллистических и аэродинамических целей, может быть использована:
• Комплексами зональной ПРО и ПВО;
• Системами контроля космического пространства и предупреждения о ракетном нападении
• Системой ПРО на ТВД.
Дальность обнаружения с вероятностью 0.95:
— корпуса баллистической ракеты — 2000 км
— боевого блока баллистической ракеты с эффективной поверхностью рассеяния 0.1 кв.м — 1300 км
Количество одновременно сопровождаемых воздушно-космических целей (временной интервал — 1 минута) 5-20
Количество одновременно сопровождаемых и управляемых противоракет (временной интервал — 1 минута) 5-10
Максимальная ошибка целеуказания (время пролонгации — 150 с) — 2 км
Среднеквадратическая ошибка определения точки падения БР — 15 км
Рабочий диапазон длин волн, см 10
Конструктивная дальность действия:
— максимальная 3000 км
— минимальная 30 км
РЛС с ФАР 96Л6-1 / 96Л6-ЦП на шасси БАЗ-69096 (впервые внешний вид РЛС представлен на показе техники в Бронницах 10.06.2011 г.).
Предположительно, система ПВО / ПРО С-500 будет взаимодействовать с системой 97Л6 (НИР «Властелин-ТП») — перспективной автоматизированной системой управления авиацией и ПВО. На систему 97Л6 в 2010 г. ГСКБ «Алмаз-Антей» разработан эскизно-технический проект (второй этап), создан стенд главного конструктора.
Вышка для размещения радио-технических средств 40В6МТ на прицепе с тягачем БАЗ-6403.01 может придаваться как средствам управления ЗСР С-500 так и зенитным комплексам системы. Впервые внешний вид РЛС представлен на показе техники в Бронницах 10.06.2011 г.
Некоторые средства Зенитной Ракетной Системы С-500 — сверху-вниз: пусковая установка 77П6, РЛС 96Л6-1, МФРЛС 77Т6, МФРЛС 76Т6, пункт боевого управления 55К6МА (рисунок с плаката с показа бронетехники в Бронницах, 10.06.2011 г.
Вышка 40В6МТ и РЛС 91Н6А(М) Зенитной Ракетной Системы С-500 (рисунок с плаката с показа бронетехники в Бронницах, 10.06.2011 г.
ТТХ системы:
Дальность обнаружения целей | 600-750 км / ПРО до 2000 км |
Количество одновременно сопровождаемых трасс целей | до 500 ед. (прогноз, январь 2017 г.) |
Дальность поражения целей | — до 500 км |
Высота поражения целей — аэродинамические цели | до 40-50 км |
Высота поражения целей — баллистические цели | до 200 км (прогноз, 2012 г.) |
Скорость цели максимальная | 7000 м/с |
Время развертывания ЗРС с марша | 10-20 мин (прогноз) |
Назначенный срок службы | не менее 20 лет |
Огневые средства системы ПВО / ПРО С-500:
Зенитный ракетный комплекс 98Ж6М1 включает в свой состав многофункциональные РЛК подсвета и наведения 76Т6 и 77Т6, транспортно-пусковые установки с ЗУР разных типов. Для размещения антенных постов РЛК опционально может использоваться вышка 40В6МТ.
Многофункциональная РЛС с ФАР 76Т6 на шасси БАЗ-6909-022 впервые внешний вид РЛС представлен на показе техники в Бронницах 10.06.2011 г.
Многофункциональная РЛС с АФАР 77Т6 на шасси БАЗ-69096 впервые внешний вид РЛС представлен на показе техники в Бронницах 10.06.2011 г. В 2010 г. для РЛС 77Т6 разработан комплект приемно-передающих модулей АФАР, изготовлен и испытан макет базового блока (подрешетки АФАР) в составе 256 приемо-передающих каналов с системами управления, питания и охлаждения. В 2013 г. ГСКБ «Алмаз-Антей» разработана рабочая конструкторская документация системы горизонтирования и стабилизации антенного поста 77Т6.
Пусковые установки ЗРК ЗРС С-500:
Вариант 1 (шасси БАЗ):
СПУ ракет ПРО большой дальности 77П6 на шасси БАЗ-69096. Внешний вид машины впервые представлен на показе техники в Бронницах 10.06.2011 г.
Количество ракет в ТПК — 2
Пусковая установка 77П6 на шасси БАЗ-69096 из состава ЗРС С-500 (рисунок с плаката с показа бронетехники в Бронницах, 10.06.2011 г.
СПУ ракет ПВО 55П6 — в рамках работ по теме «Триумфатор» в 2012 г. КБСМ выполнена разработка конструкторской документации. В 2013 г. КБСМ по теме «Триумфатор-М» завершило разработку рабочей конструкторской документации на СПУ 55П6 и приступило к изготовлению опытного образца СПУ
СПУ ракет ПВО 51П6М
Вариант 2 (шасси МЗКТ):
СПУ ракет ПРО большой дальности 77П6-1 (предположительно) на шасси МЗКТ-792911. Внешний вид машины впервые представлен в новогоднем календаре концерна ПВО «Алмаз-Антей» на 2015 г.
Количество ракет в ТПК — 2
Шасси МЗКТ-792911 в качестве СПУ ЗРС С-500, 14.03.2015 г. (http://militaryrussia.ru).
Шасси наземных средств ЗРС ЗРС С-500:
Вариант 1 — БАЗ (шасси первого этапа проектирования, до 2013 г.):
БАЗ-69096:
Колесная формула — 10 х 10 (первые 2 оси управляемые)
Двигатель — дизель мощностью 550 л.с.
Масса шасси снаряженная — 21000 кг
Масса груза максимальная — 33000 кг
Масса полная максимальная — 54000 кг
Максимальный преодолеваемый подъем — 30 град.
Брод — 1.7 м
Шасси БАЗ-69096 средств ЗРС С-500 (рисунок с плаката с показа бронетехники в Бронницах, 10.06.2011 г.
Опытный образец шасси БАЗ-69096 на показе техники в Бронницах, 10.06.2011 г.
БАЗ-6909-022:
Колесная формула — 8 х 8 (первые 2 оси управляемые)
Двигатель — дизель мощностью 500 л.с.
Масса шасси снаряженная — 19100 кг
Масса груза максимальная — 22000 кг
Масса полная максимальная — 41100 кг
Максимальный преодолеваемый подъем — 30 град.
Брод — 1.7 м
БАЗ-6403.01 (тягач):
Колесная формула — 8 х 8 (первые 2 оси управляемые)
Двигатель — дизель мощностью 500 л.с.
Масса шасси снаряженная — 19750 кг
Нагрузка на ССУ — 21000 кг
Масса буксируемого полуприцепа — 80000 кг
Масса полная максимальная — 54000 кг
Максимальный преодолеваемый подъем — 30 град. / 20 град (автопоезд)
Брод — 1.7 м
БАЗ-69092-012:
Колесная формула — 6 х 6 (первая ось управляемая)
Двигатель — дизель мощностью 470 л.с.
Масса шасси снаряженная — 15800 кг
Масса груза максимальная — 14200 кг
Масса полная максимальная — 30000 кг
Максимальный преодолеваемый подъем — 30 град.
Брод — 1.7 м
Вариант 2 — МЗКТ (2013 г.). К 2014 г. МЗКТ разработано шасси МЗКТ-792911, предназначенное для монтажа и транспортировки специального оборудования. Шасси создано МЗКТ по заказу ОАО «ГОЗ «Обуховский завод» и вероятно предназначено для размещения пусковых установок системы С-500.
МЗКТ-792911 — разработка шасси — МЗКТ, руководитель группы по проекту шасси Бурьян В.А., начальники КБ — Лебедев О.Н., Чайковский В.А., инженер-конструктор — Бурундуков А.О.
Колесная формула — 12 х 12 (управляемые 1, 2, 5 и 6 оси.)
Кабина трехместная с фильтровентиляционной установкой
Вероятно, первый прототип шасси МЗКТ-792911 на заводе МЗКТ. У более поздних образцов другие межосевые расстояния.
Для вспомогательных средств системы С-500 вероятно будут использоваться шасси типа МЗКТ-6922.
Испытания шасси МЗКТ-6922 на полигоне в Белоруссии. Предположительно январь 2015 г.
Ракеты ЗРС С-500:
В система ПВО / ПРО С-500 предполагается использование ракет разработки МКБ «Факел» следующих типов:
— 48Н6ДМ
— 9М96 / 9М96Д
— 40Н6 / 40Н6М
— 77Н6
— возможно ракеты других перспективных типов
Ракеты дальнего перехвата системы ПРО могут носить наименования 77Н6-Н и 77Н6-Н1 (
Система управления и средства наведения:
На ракетах второго эшелона предположительно будут использоваться АРЛС или тепловизионную ГСН.
Эшелон | Ближний рубеж ПВО | Средний рубеж ПВО | Дальний рубеж ПВО | ПРО и сверхдальний перехват (вариант 1) | ПРО и сверхдальний перехват (вариант 2) | ПРО и сверхдальний перехват (вариант 2) |
В составе ЗРС С-500 | возможно отсутствует | возможно отсутствует | предположительно | предположительно (прогноз 2012 г.) | предположительно (прогноз 2012 г.) | предположительно (прогноз 2018 г.) |
Наименование ракеты ЗРС (предположительно) | 9М96 | 9М96Д | 48Н6ДМ | 40Н6 | 45Т6 (см. систему ПРО А-235) | 77Н6 |
Количество ступеней | 1 | 1 | 1 | 2? | 1 или 2 | 1 или 2 |
Длина | 4.75 м | 5.65 м | 7.5 м | ок.11-12 м | ||
Диаметр корпуса | 240 мм | 240 мм | 519 мм | |||
Размах крыла | 480 мм | 480 мм | 1835 мм (1133 мм) | до 4000 кг | ||
Масса | 333 кг | 420 кг | 1835 кг (1600-1900 кг) | |||
Масса БЧ | 26 кг | 26 кг | 143 кг | |||
Дальность действия | 1-40 км | 1- 120 км | 3 — 250 км | 400 км | до 600 км | |
Высота поражения | 5 — 20000 м | 5 — 30000 м | 10 — 27000 м | 185 км | до 200 км | |
Скорость макс. | 900 м/с | 1000 м/с | 2500 м/с | не менее 3600 м/с | ||
Скорость цели макс. | 2780 м/с | 7000 м/с | до 7000 м/с |
Модификации / этапы проектирования:
НИР «Самодержец» / «Самодержец-А-А» — научно-исследовательная разработка создания межвидовых унифицированных средств ПВО 2-го ЦНИИ МО России. В работах принимал участие концерн ПВО «Алмаз-Антей». В рамках НИР предложено создание мобильной системы ПВО и ПРО НИЭМИ Минрадиопрома России (НПО «Антей») и ОКБ «Новатор» на базе системы ПВО С-300ПМУ с пусковыми установками на шасси КрАЗ-260 (1990-е годы).
НИР «Властелин» / «Властелин-ТП» — научно-исследовательная разработка создания новой системы ПРО и ПВО (2008-2010 г.г.). В работах принимал участие концерн ПВО «Алмаз-Антей».
С-500 / 55Р6М «Триумфатор-М» / «Триумфатор-МР» — базовый вариант зенитной ракетной системы.
С-1000 — модификация ЗРС С-500. Возможно, с увеличенной дальностью либо с более развитым противоракетным или противоспутниковым потенциалом.
Статус: Россия
— 2008 г. — выполняется 4-й этап НИР «Властелин-ТП», ведутся работы по аванпроекту изделия 97Л6 (вероятно, РЛС обнаружения целей) НИР «Властелин-ТП». Изготовлены комплекты ракет 40Н6 для проведения государственных испытаний в составе ЗРС С-400 / 40Р6.
— 2009 г. — ведется разработка конструкторской документации комплекса С-500 и ракеты 77Н6. Вероятно, испытания компонентов.
— 2009 г. июль — по сообщениям СМИ ракета сверхдальнего эшелона 40Н6 готова к испытаниям.
— 2010 г. — утвержден технический проект ЗРС С-500 / 55Р6М.
— 2011 г. конец января — начата подготовка к приему системы С-500 на вооружение войск ВКО. В будущем планируется развертывание системы вокруг Москвы и, возможно, в европейской части страны.
— 2011 г. 24 февраля — заместитель министра обороны России В.Поповкин заявил, что в период 2011-2020 г.г. планируется закупка 10 комплексов С-500. Испытания комплекса планируется начать с 2015 г.
— 2011 г. 5 октября — в СМИ («Известия») появилась информация об отставании разработки системы С-500 от графика на 2 года. Текущими темпами создание комплекса завершится к 2015 г., серийное производство начнется в 2017 г. Создание нескольких прототипов систем комплекса завершится в 2013 г., после чего начнутся испытания. В итоге поступление системы на вооружение может начаться лишь после 2017 г.
— 2012 г. — планируемое завершение НИОКР С-500 (планы 2008 или 2009 г.г.).
— 2013 г. — завершение создания прототипов системы и выход на испытания по планам октября 2011 г.
— 2014 г. конец июня — успешное испытание дальней ракеты ЗРС С-500.
— 2014 г. — начало серийного производства ракетного комплекса С-500, согласно планам озвученным 17.02.2011 г. командующим ОСК ВКО России генерал-лейтенантом Валерием Ивановым.
— 2015 г. — планируемое завершение разработки и испытаний ЗРК С-500 и принятие на вооружение (планы 2010 г. или ранее). По версии планов от октября 2011 г. предполагается, что в 2015 г. завершится создание комплекса.
— 2017 г. — начало серийного производства системы С-500 по версии планов от октября 2011 г.
После долгих лет научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ новый образец вооружения для противовоздушной обороны приблизился к испытаниям и последующему принятию на вооружение. Все говорит о том, что актуальные планы о начале эксплуатации в 2020 году будут выполнены. Вооруженные силы получат самый совершенный на данный момент комплекс ПВО и ПРО, а страна благодаря этому повысит свою обороноспособность.
По материалам: http://militaryrussia.ru/blog/index-1061.html
✏ Оставить комментарий